URSS.ru - Научная книга. Интернет-магазин издательства Едиториал УРСС. Москва. Russian (transliterate) Russian (KOI-8R) Russian (windows-1251) Español English   
Раздел: Каталог
На главную страницу Вход в интернет-магазин Наш адрес и телефон Услуги Оптовикам и библиотекам Вакансии
Посмотреть Ваш заказ Выбрать регион доставки Помощь Пишите нам
Раздел: Логика   Предыдущая книга раздела    Следущая книга раздела
Обложка. Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. Моисеев В.И.   Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева.
Моисеев В.И. 2004. 400 с. 107 руб.

Философия, Религия и Эзотерика, Метафизика, онтология, гносеология, Логика, Эстетика, Этика.

Заказ можно изменить в любой момент

Подробная информация:
--
Аннотация
-- Содержание
-- Вступительное слово автора
-- Об авторе

 Аннотация

В предлагаемой вашему вниманию книге делается попытка нового прочтения основной работы Владимира Соловьева «Оправдание Добра». Детальный анализ текста сопровождается логико-философской реконструкцией целостной системы нравственного логоса Владимира Соловьева. Русская философия представляется автором как такой тип философствования, в котором нравственное начало есть лишь наиболее яркое выражение нового понимания онтологии. В центре образа бытия в такой философии находится субъект-бытие, т.е. бытие существ, и даже само бытие осмысливается как существо. Быть --- значит, жить. Нравственность в этом случае приобретает звучание фундаментального знания о субъектном бытии, так что главное даже не в нравственности самой по себе. Главное заключается в постижении нового типа онтологий, субъектных онтологий, с точки зрения которых может быть по-новому увидена любая проблема. И тогда нравственность --- это не одна из форм регулирования отношений частного класса существ (людей), но выражение наиболее полного знания о бытии субъектных онтологий вообще, учение о законах мира-субъекта, составленного из различных субъектов-частей, вступающих между собою в многосложные онтологические отношения.

Книга является продолжением первой работы автора «Логика всеединства», развивая на новом уровне идеи нео-всеединства --- современной версии русской философии всеединства.

Книга «Логика Добра» предназначена для тех, кто интересуется философией и философской логикой, неклассической научной рациональностью и новым синтетическим мировоззрением.


 Содержание

Вступительное слово автора


Раздел I. Нравственный логос Владимира Соловьева: индуктивные обобщения

Глава 1.  Нравственная кинематика
  § 1. Основные определения нравственной кинематики
  § 2. Интенсиональный вариант нравственной кинематики
Глава 2.  Нравственная динамика
  § 1. Субъектный детерминизм и свобода воли
  § 2. Проблема субъектной силы
Глава 3.  Аналитика нравственного базиса
  Часть 1. Феноменология нравственного базиса
  § 1. Определение нравственного базиса
  § 2. Аффективные выражения нравственного базиса
  § 3. Нравственный базис как гомеостатическая система
  Часть 2. Рефлексия над нравственным базисом
  § 1. Принцип аскетизма
  § 2. Принцип альтруизма
  § 3. Принцип пиэтизма
  § 4. Полнота нравственного базиса
Глава 4.  Синтетика нравственного базиса
  § 1. Критика нравственных крайностей в абстрактной этике
  § 2. Положительная синтетика нравственного базиса
  § 3. Нравственный крест
Глава 5.  Теофания нравственного логоса
  § 1. Добро как сила своего воплощения
  § 2. Личность и общество как две силы нравственной теофании
  § 3. Первично-экстенсивная модель нравственного прогресса
  § 4. Нравственный базис как достоинство субъекта
  § 5. Национальная теофания добра
  § 6. Уголовный вопрос в теофании добра
  § 7. Экономическая теофания добра
  § 8. Нравственность и право - два полюса нравственной теофании
  § 9. Война как элемент нравственной теофании
Глава 6.  Движение к нравственному целому
  § 1. Субъект нравственной организации человечества: экстенсиональное измерение
  § 2. Субъект нравственной организации человечества: интенсиональное измерение
  § 3. Нравственный смысл жизни: итоги
  § 4. Нравственный логос у Канта и Соловьева


Раздел II. Логика Добра: опыт дедукции

Глава 1.  Нравственностное пространство
  § 1. Нравственностная феноменология личности
  § 2. Нравственный базис и антибазис в нашей жизни
  § 3. Нравственностное пространство G4
  § 4. Логика всеединства на путях жизни
  § 5. Добро как оптимум бытия
Глава 2.  Движение к системе нравственного логоса
  § 1. Модальности и нравственностное пространство
  § 2. Субъектные структуры в нравственном логосе
  § 3. Закон Субъектности и Закон Добра
  § 4. Нравственный базис и иерархические субъекты
  § 5. Мощность сознания в определениях нравственности
Глава 3.  К основаниям субъектной динамики
  § 1. Симпатические субъектные заряды
  § 2. Апатические и антипатические субъектные заряды
  § 3. Вертикальные субъектные заряды
  § 4. Элементы субъектной динамики
Заключение
Приложения
  1. L-противоречивая деонтическая логика
  2. Исчисление обобщенных градиентов
  3. Теория ментальных многообразий как аксиоматическая система
  4. Бичисловые основы древнеегипетской арифметики
  5. Элементы субъектного языка
  6. Вектор себя в электродинамике
  7. Логика лиц
  8. Квантовая модель сознания
  9. Экранная модель сознания
  10. Логика координаций
  11. Российская Декларация Синтеза

 Вступительное слово автора

Работа "Оправдание добра" -- это, пожалуй, самое известное и наиболее показательное произведение Владимира Соловьева. В последнее время оно уже достаточно известно в России, и о нем много чего написано. И вот перед читателем еще один труд на эту же тему. И вполне естественно может возникнуть вопрос о том, что же еще нового можно сказать по этому поводу? Мой ответ будет достаточно категоричный и, возможно, неожиданный. Осмелюсь утверждать, что в этой работе Соловьева есть такой угол понимания, который еще никем и никогда не был представлен. Одновременно именно этот угол, эта сторона прочтения кажется мне чрезвычайно существенной для подлинного постижения философии Соловьева, а вслед за тем и русской философии всеединства, и даже, в какой-то мере, русской философии вообще. Обычно специфику русской философии видят в ее нравственном характере, в этаком начале морализаторском. Уже это представляет русскую философию как нечто второсортное, скорее философию прикладную, а не фундаментальную. Вот, казалось бы, и "Оправдание добра" Соловьева -- типичный пример такого морализаторства. Главная задача моей работы и состоит в том, чтобы преодолеть этот миф. И не то что я стою на некоторой внешне альтернативной позиции к нравственной значимости русской философии. Нет, дело мне представляется в несколько более тонкой форме. И вот чтобы эту тонкость очертить, и пришлось взяться за эту книгу. Хотя главную мысль можно сказать уже сейчас и сразу.

Русская философия -- это такой тип философствования, в котором нравственное начало есть лишь наиболее яркое выражение нового понимания онтологии. В центре образа бытия в такой философии находится субъект-бытие, т.е. бытие существ, и даже само бытие осмысливается как существо. Быть -- значит, жить. И нравственность в этом случае приобретает звучание фундаментального знания о субъектном бытии, так что главное даже не в нравственности самой по себе. Главное заключается в постижении нового типа онтологий, субъектных онтологий, с точки зрения которых может быть по-новому увидена любая проблема. И тогда нравственность -- это не одна из форм регулирования отношений частного класса существ (людей), но выражение наиболее полного знания о бытии субъектных онтологий вообще, учение о законах мира-субъекта, составленного из различных субъектов-частей, вступающих между собою в многосложные онтологические отношения. Тогда -- да, русская философия -- это философия в первую очередь нравственная, но только принципиально меняется само понятие нравственности. Так, по форме все как-будто остается прежним, но суть меняется качественно. И "Оправдание добра" -- это именно такое качественное преображение, вплоть до переворачивания, этой сути нравственности. Из придатка объектных онтологий -- в фундаментальное знание о субъектном бытии.

Вот, собственно, та главная мысль, которая только и будет разворачиваться ниже на все лады. Но, как хочется верить автору, хотя, прочитав книгу, читатель в самом деле только и сделает, что вернется к пониманию этой простой мысли, однако, за той же формой она уже будет хранить несравнимо более богатое наполнение, и потому здесь что-то принципиально изменится. Что именно -- это, по-видимому, и можно будет постичь, только впустив в себя изрядную полноту текста и несущего им смысла. Первая попытка такой реформы понимания системы смыслов русской философии всеединства была сделана мной в книге "Логика всеединства". Эта новая книга -- и продолжение, и развитие "логики всеединства" не столько на теме синтеза, сколько на идее субъекта, субъектной онтологии, и того знания о существах, которое я называю "витологией" -- наукой о жизни в ее универсальном звучании. В этом смысле "Оправдание добра" Соловьева -- это фундаментальный труд по витологии. И чтобы доказать это, я буду использовать вновь тот же метод, что и в "Логике всеединства", -- метод логико-философской реконструкции философского текста, постепенно обнажающего неизвестную доселе смысловую вселенную.


 Об авторе

Моисеев Вячеслав Иванович

Доктор философских наук, доцент кафедры систематической философии Воронежского государственной университета. В 1989 г. закончил лечебный факультет Воронежского медицинского института, затем поступил в аспирантуру Института философии АН, которую закончил в 1992 г., защитив кандидатскую диссертацию по теме "Неклассический тип рациональности в биологическом знании".

После окончания аспирантуры поступил без отрыва от основной работы на математический факультет Воронежского государственного университета, который закончил в 1998 г. В 2000 г. защитил в Российском государственном гуманитарном университете докторскую диссертацию по теме "Логико-философская реконструкция концептуальных оснований русской философии всеединства".

Автор ряда статей в издании "Русская философия. Малый энциклопедический словарь", двух монографий ("Логика всеединства" (издательский грант РГНФ ь 01--0316096), "Логико-философская реконструкция концептуальных оснований русской философии всеединства"), посвященных исследованию логико-философских оснований русской философии всеединства как прообраза нового типа научного знания, формирующегося в современной науке.

Область интересов: неклассическая рациональность, неклассическая наука и тип рациональности гуманитарного знания, философская логика.



  
  Поиск в аннотациях и описаниях
Точная фраза
Не показывать обложки
Как найти книги и сделать заказ...

Вашему вниманию предлагаются следующие издания:
Новейший философский словарь.
Грицанов А.А. (Ред.) 2001. Твердый переплет. 1280 с. Предварительный заказ. 502 руб.
Информация / Заказ


Основания математической логики: Пер. с англ.
Карри Х. Б. 1969. Твердый переплет. 568 с. 599 руб.
Информация / Заказ


Сегодня мы предлагаем 19231 книг в каталоге.


© Едиториал УРСС 2004.

Мы ждем от Вас любые предложения или замечания по устройству и дизайну
нашего Интернет-магазина:
Ответьте, пожалуйста, на любые вопросы:
1. Что непонятного в оформлении магазина?
2. Откуда Вы узнали наш адрес в Интернет?

Ваше имя 
3. Кто Вы? 
Комментарий:
Ваш e-mail:   Выберите и исправьте поля формы, и нажмите

Fri Jan 21 07:27:33 2005

Rambler's Top100 Service
Rambler's TopShop
Сайт управляется системой uCoz